ИГОРЬ РАСТЕРЯЕВ: СЕКРЕТ ЛЮБВИ НАРОДНОЙ

Деньги и административный ресурс не решают все. Кто-то вбухивает фантастические вложения в раскрутку, ротации на радио и телевидении, чтобы произвести на свет «звездочек-однодневок». Пользуются ли такие гламурные мальчики и девочки истинно народной любовью? Едва ли: люди прекрасно чувствуют фальшь, неискренность, корыстные мотивы. И вдруг – сенсация: никому не известный паренек прославился на весь «Рунет», записанный в каморке сельской хаты на мобильный телефон ролик занимает первое место в рейтингах известных видеохостингов. Как ему удалось «попасть в струю»? В чем секрет популярности? Игорь Вячеславович Растеряев поет о реальной, настоящей жизни, о простых людях: о комбайнерах, трактористах, пастухах, таксистах, студентах, о людях труда, о тех, кого никогда не воспоет «шоу-бизнес». Его слушательская аудитория отличается небывалым разнообразием: рабочие и патриоты, интеллигенция и коммунисты, все кто не разменял на барыш совесть в трудные для страны годы.

Все началось с Песни про комбайнеров…

Отрывок из интервью Игоря Растеряева Сергею Ганьжину, «Накануне.Ru», Екатеринбург, 20 октября 2010:

Вопрос: Помните, как появилась на свет эта песня?

Игорь Растеряев: Не совсем хорошо помню детали появления самой песни, потому как я совершенно не предполагал, что благодаря ей случится то, что случилось. Какие-то мысли в голове уже бродили. К этому времени уже была написана книга «Волгоградские лица» и герои этих мини-рассказов стали еще и героями песни. По-моему, я посмотрел какой-то театральный репортаж, который мне не очень понравился и я ушел из кухни в комнату, взял гармошку и начал наговаривать, подбирая мелодию. И примерно через сутки песня появилась на свет. Были у меня мысли сделать и третий куплет, но потом я понял, что лучше этого делать не надо. Вначале я даже стеснялся ее спеть в Раковке. Я не очень доверял себе как какому-то композитору.

Вопрос: Тогда Леха решил снять Вас на видео?

Игорь Растеряев: Дело было так: в один прекрасный летний день 2009 года мы сидели в Лехой Ляховым на хуторе, у меня дома, на кухне. К нам пришел Вова Куравлев, наш сосед. Он пришел играть в шахматы. Нет – нет, алкоголя не было. Вова тогда не пил. Леха употребляет очень умеренно, а я уже восемь лет вообще не беру в рот спиртного. Поиграли в шахматы, а потом Леха и говорит: «Сыграй Вове песню про комбайнеров, он ее ни разу не слышал». Я сыграл, а Леха снял все это на мобильный телефон. В этом не было ничего удивительного, потому, что когда я исполнял эту песню у раковского магазина, меня тоже снимали на телефон. А потом, ради прикола, Леха разместил это в Интернете.

Вопрос: А дальше, надо полагать, было утро, когда Вы проснулись знаменитым?

Игорь Растеряев: Это утро наступило только спустя полгода. Это было даже не утро, а нормальный день. Мы сидели с Лехой на нашем хуторе и ели жареных голавлей. Приехал мой папа и рассказал, что ему из Питера дозвонились местные журналисты, которые искали меня. Мы с Лехой немало этому удивились и подумали, что тут какая-то ошибка. Но на следующий день Алексею из Москвы позвонила девушка и сказала, что я действительно стал звездой Рунета и что какие-то рейтинги очень высоки. Неожиданно популярность «Комбайнеров» выросла.

Вопрос: «Комбайнеры» стали Вашей первой песней?

Игорь Растеряев: «Комбайнеры» – это четвертая песня и первая, если так можно выразиться, публичная, первые три были написаны исключительно для друзей и нигде не исполнялись потому, как содержат некую долю ненормативной лексики. Конечно, это может кого-то покоробить, но я считаю, что песни написаны искренно и имеют право на существование. Впрочем, сейчас я уже не употребляю в текстах ненормативной лексики и выступаю против этого явления в любом виде.

Вопрос: Как Вы восприняли свалившуюся на Вас вдруг популярность?

Игорь Растеряев: Честно говоря, с большим удивлением. Я к этому никогда не стремился. Не то, чтобы это было неприятно, нет. Я не затворник. Но я не работал локтями, чтобы пробиться к популярности. Ну, записал и записал, ну выложил в Интернет и выложил. Ничего особенного не случилось… Кстати, кто-то нам говорил, что успех к песне пришел потому, что ее хронометраж совпадает со средним хронометражем песен на радиостанции. Вероятно, это как-то повлияло…

Вопрос: Популярность принесла Вам деньги?

Игорь Растеряев: Нет. Особых денег это не принесло. Меня иногда приглашают выступать в клубы, платят гонорары. Но говорить, что я на этом «наварился», я бы не стал. Я не стал богаче, да и, пожалуй, счастливей тоже не стал.

Самая что ни на есть настоящая народная любовь пришла к Игорю Вячеславовичу, к которому тут же прилипло прозвище «Че Гевара», как окрестил его товарищ в легендарном видеоролике. Вскоре Растеряев давал первые концерты в Москве, затем – в Санкт-Петербурге.

Биографическая справка:

Игорь Вячеславович Растеряев родился 10 августа 1980 г. в г. Ленинграде. В 2003 г. окончил Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства. Актер Санкт-Петербургского театра «Буфф». С раннего детства ездил на малую родину отца – в Волгоградские хутора. По собственному признанию, имеет двойное гражданство: сельское и городское.

И действительно: в творчестве Игоря Растеряева много внимания уделяется деревенской лирике. Открытая русская душа, чистый и смелый голос исполнителя, его прямой взгляд, переливы гармоники, красивые стихи, заставляющие каждого вспомнить какую-то неприметную, но дорогую сердцу деревню, хутор, село, станицу, в которой, быть может – жил, быть может – приезжал помогать по огороду бабушке, и те товарищи, та ненавязчивая, не омраченная внушенными идеями дружба, ребята, с которыми и после дня разлуки хотелось поделиться наболевшим, всем что есть, пацаны, забытые с годами, заслуженно ли? Я никогда не был в Раковке, но мне вспоминается стук колес поезда, ощущение нетерпения, предвкушения и станица Геймановская, сосед Димка Фурманов, и тот самый ковш Большой Медведицы, и вишни-яблони на каждой улице, и девушка по имени Надя, и шум камышей над речкой Зеленчук, береза, родник и бабочка махаон… А теперь – и та боль, которая охватила Краснодарский край, в связи с событиями в станице Кущевской.… Это те композиции, в которых родное почувствует каждый, как не похожи они на то чуждое, искусственное, непонятное кривляние на федеральных каналах ТВ!..

Песня про Раковку

Медведица

Игорю Растеряеву очень скоро пришлось испытать, каковы нравы тех, кто манипулируют сегодня общественным сознанием страны, против кого он выступил в песне «Комбайнеры». Артиста пригласили на телеканал «Россия-2», якобы для записи в новой юмористической передаче. По словам самого Растеряева, он надеялся, что перед широкой аудиторией будут подняты проблемы российского села. В узнаваемой студии холенные телеведущие буквально издевались над артистом, над приглашенной девушкой, кинули в «Че Гевару» бумажкой. Надо заметить, Растеряев отреагировал достойно, отказался подпевать балагану, в который превратилось российское телевидение, не стал принимать участие в унизительной вакханалии. Ролик попал в Интернет. В одном из самодовольных типчиков зрители опознали Игоря Панькова, ранее – ведущего на радио «Максимум». Паньков с напарником пожалели о содеянном. Народ возмутился, и люди звонили негодяям, требуя ответить за содеянное. Виктор Паньков испугался, написал извинительное письмо, подписавшись тем самым выражением из ненормативной лексики, которым Игорь Растеряев в песне про кобмайнеров обозначил представителей московских бездельников, вращающихся в «престижно-гламурно-офисной» среде. Паньков, таким образом, выразил готовность унижаться, продавать честь и совесть и до такой степени. Народ готов постоять за тех, кого действительно любит.

Игорь Растеряев много поет о России, о стране, в которую, благодаря идеям «демократов-рыночников», в 90-е годы вернулась большая боль. Люди, живописная природа и боль за происходящее, так можно охарактеризовать посыл этих песен. Боль за товарищей и за безымянных, погибающих теперь не от рук врага-иноземца, но от водки, от рук гонящейся за прибылью преступности, крепко сросшейся с властью, от нищеты и безысходности социальной среды современной России. И народные инструменты помогают воспроизвести русский дух: Игорь Растеряев использует гармонь, гитару, и даже – выстукивает звон на солдатских фляжках – такая музыкальная эксцентрика, но доступная, понятная эксцентрика, не самовыражение «непризнанных гениев», хотя – оригинально. Как и все творчество Игоря Растеряева – оригинально и исключительно на фоне «формата», всего того что производится сегодня отечественными музыкантами. Вот, кто-то из оригиналов от «шоу-бизнеса» полагает, что Игорь Растеряев «попал в струю» потому что средний хронометраж его песен совпадает со средним хронометражом песен радиостанций.Такое вот научное (или оккультное?) мышление у представителей купленной интеллигенции. Не понимают они, не чувствуют, никак не «сойдутся графики» у них, у разменявших душу на ресторанные блага, нет им ответа на вопрос: почему народ выбрал продукцию не тех, у кого – «рычаги» и «бабло», а какой-то видеоролик, выложенный «В контакте». Как в сказке про Мальчиша-Кибальчиша и военную тайну, помните? Не дано было буржуинам понять, что движет бойцами Красной Армии!..

Ромашки

Русская дорога

Вот такой он, «герой нашего времени», простой питерский парнишка, увлекавшийся рыбалкой и песнями.

С точки зрения современного марксиста пример Игоря Растеряева должен представлять особенный интерес. Во-первых, мы наблюдаем подтверждение марксистского взгляда на искусство. Искусство есть функция отражения реальности, как утверждает марксизм, а вовсе не самовыражения, как думают многие «творческие личности». Растеряев отразил реальность, чаяния простого народа и заслужил народную любовь. Можно оригинальничать сколько угодно. Едва ли придет успех. Во-вторых, мы имеем возможность наблюдать настоящий общественный запрос России, вместо той иллюзии общественного запроса, которая транслируется СМИ. Народу не нравится гламур, его более не привлекает шансон, народ тоскует по песням о людях труда, по простым человеческим ценностям, по понятным ритмам. Игорь Растеряев удачно синтезировал в творчестве городские и сельские тенденции, современность (его песня про комбайнеров сильно напоминает гремевшую в прошлом на всю страну панк-группу «Сектор Газа») и русскую традицию, патриотические и классовые ценности. В-третьих, мы ясно видим: классы существуют, и они реальнее всех прочих общественных разделений, что бы не болтали приверженцы идеалистических форм философии и немарксистских моделей общества. Стоило появиться прецеденту (а песня про комбаньеров, принесшая Растеряеву известность, носит ярко выраженный классовый характер, даже не патриотический, если самим автором это и не сознавалось: люди труда, комбаньеры, противопоставлены буржуазной тусовке и Западу, несущему элитарные веяния), случилось «попадание в струю». И народ готов самым активным образом отстаивать классовый интерес (пример с Паньковым). Только бы веяние реально соответствовало классовой ситуации в обществе.

Непременно послушайте песни Игоря Растеряева, посмотрите видеоролики, записанные простенько, непрофессионально, на фоне природы, или деревенского забора, в присутствии товарищей, простых ребят из рабочее-крестьянской среды. Вы не пожалеете. Не перевелись на Руси богатыри!..

Богатыри

Автор: Дмитрий Тюлин

 
По теме
В ходе расследования следователями СЧ ГСУ ГУ МВД России по Саратовской области установлено, что шестеро граждан соседних республик сбывали на территории Саратовской области мефедрон и героин.
Источник фото: МЧС Саратовской области По состоянию на 28 марта 2024 года в Саратовской области большая вода паводка пришли на 4 участка автомобильных дорог в Дергачевском, Новоузенском и Питерском муниципальных районах.
Прокуратура города Энгельса провела проверку по обращению законного представителя несовершеннолетнего о получении им травмы в образовательной организации.
Прокуратура г. Энгельс поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 30-летнего ранее судимого местного жителя.
В Саратовской области у скотины нашли бруцеллез: ветеринары добираются на лодках - Четвертая Власть На территории двух районов региона из-за бруцеллеза ввели карантин Фото: Управление ветеринарии по Саратовской области В Саратовской области на территории двух районов из-за бруцеллеза ввели карантин.
Четвертая Власть
Выездное мероприятие сотрудников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России - Городская больница №9 С 26 по 28 марта 2024 г в Саратовской области МЗ РФ организовало проведение выездного мероприятия сотрудников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России по оказанию организационно-методической помощи по профилю "терапия и профилак
Городская больница №9
Медицинские учреждения Саратовской области готовы к паводку - Министерство здравоохранения      В ходе подготовки к прохождению паводка министерством здравоохранения области и подведомственными  медицинскими организациями  уточнены населённые пункты, которые могут быть подтоплены на период паводка,
Министерство здравоохранения
Открытие библиотеки  в МДОУ "Детский сад № 41" - Комитет по образованию 22 марта в уютном детском саду «Белочка» состоялось открытие библиотеки . . В мероприятии приняли участие ребята старших и подготовительных к школе групп.
Комитет по образованию
«Стихами о семье мы говорим» - Библиотека им. С.С. Наровчатова «Стихами о семье мы говорим» - под таким заголовком в центральной библиотеке имени С. С. Наровчатова состоялся час поэзии в литературно – краеведческой гостиной «Вдохновение», посвященный Году семьи.
Библиотека им. С.С. Наровчатова